У вас есть план, мистер Фикс?
 

У вас есть план, мистер Фикс?

Распечатать

Планирование карьеры – понятие более емкое, чем просто программа продвижения по служебной лестнице. Разрабатывая стратегию своего роста, нужно учитывать и профессиональное развитие: какие компетенции и навыки вы получите, и чего благодаря этому сможете достичь. Неплохо также просчитать все возможные варианты развития событий и согласно этому уже прорабатывать дальнейшие действия.

Елена Кривцова, директор департамента управления персоналом, «Открытые Технологии»:
– Планирование карьеры – длительный процесс, это сопоставление потенциальных возможностей, способностей и целей человека, составление программы профессионального и должностного роста. Карьерограмма помогает людям найти все возможные варианты решения задачи вместо того, чтобы продолжать идти по накатанному пути.
Александр Тетеря, руководитель проектов, подразделение «Алайн Персонал», холдинг «Империя кадров»:
– Карьеру необходимо планировать для того, чтобы видеть перед собой главные и промежуточные цели, представлять себе, какие шаги необходимо сделать для реализации своих амбиций. Но амбиции не должны быть необоснованными. Если человек хочет быть генеральным директором, но у него нет опыта работы, ему нужна программа собственного карьерного развития, а не вакантная должность гендиректора.

Первым этапом составления карьерной программы должна стать самооценка. Нужно понять, для чего вы работаете, от какой деятельности получаете максимум удовольствия, чего хотите добиться, определить основные жизненные ценности. Иными словами, нарисовать перед собой картину идеального будущего, того самого, к которому с этого момента вы начинаете стремиться. Затем необходимо проанализировать свои возможности, способности, знания и умения, оценить, что у вас получается хорошо, а что – не очень. Постарайтесь это исследование провести максимально объективно: с одной стороны, не «зазнаваться» и не демонстрировать непомерную самовлюбленность, с другой – не впадать в излишнюю самокритику. И то, и другое приведет к неправильному определению цели – завышению или занижению планки, соответственно. Если светлые мечты стать председателем совета директоров мультинациональной корпорации не подкреплены необходимыми знаниями, серьезной подготовкой, трудолюбием, желанием учиться и развиваться, способностью много и тяжело работать, карьера может обернуться катастрофой. В один прекрасный момент, поняв, что заветная должность недостижима, человек потеряет почву под ногами, разуверится в себе, опустит руки и впадет в глубокую депрессию. Со всеми вытекающими отсюда последствиями... Если же цель будет сильно упрощена, то специалист просто рискует не реализовать весь свой потенциал.

Александр Тетеря, «Империя кадров»:
– Чтобы адекватно оценить свои возможности, нужно прислушиваться к мнению работодателей и анализировать информацию на рынке труда. Если вы второй год безуспешно пытаетесь занять должность финансового директора, возможно, имеет смысл получить высшее финансовое образование и попытать карьерного счастья на начальной позиции в финансовом отделе.

Адекватно оценив свои силы, можно «отсечь» неинтересные вам сферы бизнеса и провести исследование оставшихся: какие отрасли наиболее активно развиваются, какие специалисты необходимы, что за требования к ним предъявляют работодатели. Кстати, определяя область, в которой предстоит развиваться, нужно помнить, что построение карьеры – процесс длительный, растянутый на десятилетия, а вот спрос на профессионалов может меняться значительно чаще. Вспомните ситуацию первой половины девяностых годов, когда наблюдался колоссальный дефицит юристов и экономистов. В течение десяти лет рынок насытился (что, впрочем, можно было предсказать), и на нем оказалось довольно много невостребованных кадров, в свое время выбравших эти популярные специальности. Так что стоит рассматривать тенденции развития рынка в долгосрочной перспективе: существуют области, рост которых практически не ограничен – это IT, телекоммуникации, сфера услуг и т.д.

Следующий шаг – некое подведение итогов: сопоставление требований рынка труда и того, что вы можете предложить работодателю. Найдя точку соприкосновения (желательно, чтобы она все-таки была), нужно приступать к определению ступеней своей должностной лестницы. При этом важно предусмотреть, какие ресурсы (знания, умения, опыт и т.п.) потребуются на каждом шаге и, исходя из этого, продумать и запланировать необходимое обучение. Помните, что развитие бывает не только «вертикальным», но и «горизонтальным», а значит, следует запланировать шаги не только «вверх», но и «вправо-влево».

Елена Кривцова, «Открытые Технологии»:
– Нет хороших и плохих путей развития карьеры, есть подходящие и не подходящие лично вам. Каждый человек может найти свою дорогу к успеху с учетом собственных интересов и способностей. Нужно уметь отделять свои желания от чаяний близких, друзей, родителей. Необходимо четко представлять, чего хотите вы сами, к чему вас влечет? Думая о будущем, недостаточно просто составить список желаемых должностей и указать оклад. Стоит обратить внимание на то, чтобы предполагаемые этапы карьеры совпадали с вашими жизненными целями, личными качествами и не вступали в противоречие с вашими принципами.

Как загубить свою карьеру (антисоветы)

1.Перестраховывайтесь. Никогда не беритесь за то, чего раньше не делали: а вдруг не получится? Лучше всю профессиональную жизнь провести за одним и тем же столом, чем рискнуть провалом сложного проекта.
2.Будьте примадонной. Командная работа не для вас. Ставьте свои карьерные интересы выше интересов компании. Относитесь к коллегам свысока и никогда не идите на компромиссы.
3.Не завершайте работу вовремя. Если проект должен быть сдан в пятницу, понедельник тоже сгодится. Если коллеги рассчитывают на вас, это их проблема – следует быть более дальновидными.
4.Занимайтесь личными делами в рабочее время. А когда еще ими заниматься, если мы проводим на работе самое активное время суток?
5.Не общайтесь с коллегами. Рассказы о том, что 50% вакансий заполняются по знакомству, смехотворны. Участие в профессиональных мероприятиях в вашей сфере бизнеса (конференции, семинары и т.д.) – не более чем трата драгоценного рабочего времени.
6.Заведите служебный роман. Лучший способ оживить интерес к надоевшей работе. Идеальная кандидатура – ваш босс или подчиненный. К тому же ничто не вечно под луной, и нет ничего приятнее в этой жизни, чем скандальный разрыв на глазах у всего офиса.
7.Имидж – ничто. То, как вы одеваетесь, ведете себя и разговариваете – ваше личное дело и не касается никого, даже вашего начальника.
8.Сплетничайте. Ничто не сближает людей больше, чем совместно перемытые косточки босса или коллег.
Автор: Александр Ломакин

Источник публикации: http://www.career.ru
 

 


О проекте | Сайты о работе | Форум | Карта сайта

 

Контакты: contact@career-st.ru

Rambler's Top100