Стажировки на любой вкус
 

Стажировки на любой вкус

Распечатать

В середине мая — начале июня большинство компаний в Москве и регионах заканчивает прием заявок от студентов на прохождение стажировки летом. Как правило, стажировка оплачивается, а лучших приглашают на работу. И чем раньше ты начнешь знакомиться с компаниями, участвовать в различных образовательных программах и проектах, тем более конкурентоспособен ты будешь на рынке, говорит Марианна Румянцева из кадрового агентства “Контакт”. В противном случае после окончания обучения придется начинать с нуля, а это, как правило, означает рутинную работу и низкую зарплату.

Активно привлекают молодежь Unilever, Mars, IBM, BAT, PricewaterhouseCoopers, “Вымпелком”, Procter & Gamble, Schlumberger, Deutsche Bank, Deloitte, “Тройка Диалог”, Nestle, Citibank, Maersk, DHL, “Ростелеком”, “ВТБ 24”. И этот список далеко не полный, сейчас при желании можно пройти стажировку во многих крупных и средних компаниях. Даже если вы не слышали о программе стажировок, но компания вашей мечты работает на динамично развивающемся рынке (например, в финансах, страховании, аудите, телекоммуникациях, FMCG), смело обращайтесь в нее.

Причем активное продвижение федеральных компаний в регионы открывает большие перспективы и перед региональными студентами. Так, с 2006 г. “Тройка Диалог” запустила программу летних стажировок в региональных филиалах компании в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Тюмени, Уфе, Челябинске. Аналогичная программа есть у УК “Альфа-Капитал”, где планируют взять 10 студентов в Москве и 40 — в регионах, в МТС , а также в других компаниях.

Найди своего работодателя

Прежде всего определитесь, что вы хотите от стажировки — просто ознакомиться с деятельностью компании или продолжать там работать. Стажировка может быть началом вашей карьеры, поэтому к выбору стоит подойти серьезно. Не стоит бросаться на все вакансии, которые подходят к вашей специализации. Дмитрий Родионов, руководитель Центра развития карьеры ГУ-ВШЭ, также советует не ориентироваться на бренд компании, так как главное — это ваш комфорт и совпадение интересов.

Перед тем как отправлять резюме, проанализируйте требования к стажеру. Если они высокие, а система отбора состоит из нескольких этапов — это четкий сигнал к тому, что компания после стажировки пригласит лучших стажеров на работу. С другой стороны, говорит Юрий Ефросиньин, директор отделения по подбору персонала кадрового агентства Kelly Services, — что развитием карьеры молодежи пока не очень-то озабочены строительные, торговые, риэлторские и автодилерские компании: как правило, они предлагают короткие стажировки без серьезного обучения.

Стоит выяснить, где будет проходить стажировка. Многие программы предполагают длительные командировки или короткие выездные тренинги. Некоторые компании предлагают стажироваться только в Москве, и это снижает проходные шансы выпускников и студентов из регионов, у которых могут быть проблемы с жильем в столице. Кроме того, если программа стажировки предусматривает обучение (в некоторых компаниях оно может длиться более месяца), то будьте готовы, что вам могут не заплатить за этот период.

Какие требования предъявляют

Особых ограничений по вузам компании не предъявляют, единственное — это требование к специальности. Но компании, использующие стажировку для поиска новых кадров, устраивают настоящее испытание студентам. Например, чтобы попасть в PricewaterhouseCoopers (PwC), нужно пройти три серьезных этапа: конкурс резюме, ассесмент-центр (а это еще три этапа — тестирование, групповые и индивидуальные задания и собеседование со специалистами по подбору персонала) и — последнее — собеседование с менеджерами, представляющими выбранный отдел. “Требования к стажерам у нас абсолютно такие же, как и к любому другому кандидату на вакантное место”, — объясняет Хенрик Лоос, менеджер по рекрутменту в PwC.

Похожая по сложности система отбора в страховой группе “Капиталъ”, Procter & Gamble (P&G) и других компаниях. А в “Тройке Диалог” помимо конкурса резюме и assessment center необходимо успешно пройти двухнедельное обучение в “летнем классе” и сдать выпускной тест по основам функционирования фондового рынка. Дальше последует цепочка собеседований и тестирований для выявления соответствия предпочтений студента по стажировке в том или ином подразделении имеющимся знаниям и навыкам.

Когда надо стажироваться

Стажерские программы бывают от одного месяца до года. В основном компании набирают студентов на лето, чтобы они могли работать полный рабочий день без ущерба для учебы.

Летнюю стажировку с июля по август предлагает МТС, но некоторые компании приглашают стажеров в течение всего года. Например, Deloitte, Ernst & Young, Reuters, P&G, “Росно”, ИФК “Альт”, PwC и др.

В информагентстве Reuters программа стажировки состоит из модулей по четыре месяца. Максимальное количество модулей по одной стажировке — шесть (два года). График работы обсуждается в индивидуальном порядке.

Есть компании, которые заключают соглашения с вузами. Например, нефтекомпания “Русснефть” совместно с МГУ создали специальный факультет “Высшая школа инновационного бизнеса МГУ”. Студенты МГУ стажируются в НК “Русснефть”.

Международная ассоциация студентов и молодых специалистов, изучающих экономику и управление, AIESEC организует стажировки за границей на срок от двух месяцев до полутора лет. Основные требования при отборе — свободное владение иностранным языком, профессиональные знания в области экономики и управления, восприимчивость к другим культурам. Расходы участников включают оплату переезда в страну пребывания, получение визы и медицинской страховки. Во время стажировки выплачивается заработная плата, покрывающая основные расходы стажера (проживание, питание).

Преимущества стажировки

В основном во время стажировки компании знакомят стажера со своей деятельностью, назначают помощником в какой-нибудь отдел, доверяют несложные задания. Важно также, что за время стажировки можно пройти самые низовые ступени карьеры, которые, как правило, связаны с рутиной.

“Практика стажировок в нашей компании началась с этого учебного года. В обязанности стажеров входит выполнение не особо сложной работы — скажем, найти в разных бумажных отчетах разные геологические и геолого-физические данные по конкретному пласту или месторождению и занести их в таблицу (например, количество солей). Пока стажеры нас не очень радуют — из шести берем одного”, — говорит Елена Павлова, и. о. заведующего отделом кадров НТЦ “Русснефти”.

Безусловно, стажировка — это опыт, а также знакомство с корпоративной культурой, бизнес-процессами, приобретение навыков делового общения. Надежда Коробкова проходила стажировку в страховой компании “Согласие”, после чего осталась там работать. “Главное — это то, что ты можешь понять, твое это или нет”, — уверена она.

Инна Ахметшина стажировалась в Германии в Deutsche Post World Net и считает, что в России она получила бы точно такие же навыки. Но в плане международного общения заграничная стажировка, по ее мнению, большой плюс.

Перспективы трудоустройства

Татьяна Суворова начинала в компании P&G как стажер в 2004 г., с ноября 2006 г. работает ведущим финансовым аналитиком P&G на заводе “Капелла” в Нижегородской области. “Моим проектом в рамках стажировки стал анализ одного из наших конкурентов — компании Reckitt Benckiser. Работа над проектом была сложной: сбор информации и анализ деятельности компании на рынке, ее маркетинговые стратегии, инвестиционные планы, моделирование ее финансовых результатов. После итоговой презентации мне предложили работу в P&G”, — вспоминает Татьяна.

На самом деле компании очень заинтересованы, чтобы стажеры оставались работать. Для этого они и придумывают различные программы.

“Мы такой проект проводим не первый год, результаты прошлого года были впечатляющими: из шестнадцати приглашенных на стажировку студентов двенадцать вышли на гибкий график работы, а к сегодняшнему моменту семеро стали штатными сотрудниками компании”, — рассказывает Юлия Савкина, начальник отдела по подбору персонала ОАО “Вымпелком”. В “Тройке Диалог” в 2006 г. по итогам стажировки около 50% стажеров осталось на постоянную работу, и именно для привлечения молодых сотрудников компания ежегодно спонсирует двухмесячную (июль — август) программу стажировок.

В крупных компаниях выпускникам или студентам, получившим после стажировки предложение о работе (job offer), с первого месяца устанавливают зарплату $1000-1200. Это предполагает полноценную работу как минимум по восемь часов в день с командировками, обучающими программами и тренингами. В интернет-форумах можно встретить сообщения о стажерских зарплатах $2000-3000, однако это скорее исключение, считают специалисты.

Галина Семенова, Ведомости ВУЗ

http://www.vedomostivuz.ru/article.shtml?2007/04/01/3841

 

 

 


О проекте | Сайты о работе | Форум | Карта сайта

 

Контакты: contact@career-st.ru

Rambler's Top100