Успех 2007
 

Успех 2007

Распечатать

Как преуспеть в 2007 году? Журнал Business 2.0 задал этот вопрос самым светлым умам международного бизнеса. Рецепты достижения бизнес-вершин от тридцати из этих гуру читайте ниже.

   
     Сергей Брин, соучредитель Google
Победит простота

Один из важных для нас факторов – это простота. Технологии свойственно излишнее усложнение, но простота – это одна из изначальных причин привлекательности Google для пользователей. Трудно упростить онлайновые технологии, приборы, компьютеры – но необходимо. Пример гениальной простоты, обеспечившей успех, – Apple. Мы фокусируемся не на продуктах, а на особенностях, и исключили из списка перспективных те продукты, которые только добавляют сложности. Мы не хотим выпускать 20 разных продуктов, выполняющих 20 разных функций. Я и так потерялся на нашем собственном сайте, пытаясь отследить каждую деталь. Скорее, мы будем выпускать меньшее количество продуктов, каждый из которых будет многофункциональным.
    Крис ДеВольфи, соучредитель MySpace
Пусть социальные сети будут действительно социальными
Ключ к успеху – верность нормам и ценностям вашей аудитории. Нельзя навязываться людям и пытаться продать им нечто ненужное – этот совет хорош для всех маркетологов, но особенно для тех, кто имеет дело с социальными сетями, такими как сообщество MySpace. Нужно найти способ предложить своей аудитории нечто действительно ценное и при этом соблюсти марку.
    Ричард Брэнсон, основатель и председатель совета директоров Virgin Group
Научитесь говорить «нет», даже если всю жизнь говорили только «да»
Иногда мне очень трудно отказывать людям, потому что я не хочу их обескураживать. Это и должно быть трудно, но вы должны уметь отказывать, особенно если вы босс, – нельзя сваливать это на кого-то другого. При этом  важно всегда отвечать всем своим корреспондентам. Помню, в 15 лет я просил об интервью Ванессу Редгрейв и Джеймса Болдуина – и тот факт, что они мне ответили, невероятно меня вдохновил. Вы должны отвечать людям на их запросы и вдохновлять их, если вы лидер. Если вы отказываете кому-то, найдите время, чтобы сделать это лично.
    Говард Шульц, председатель совета директоров Starbucks
Отважьтесь на социально значимое предпринимательство
Правила построения бренда за последние 10–15 лет сильно поменялись. Теперь традиционный маркетинг не действует, потребители ищут непрерывного эмоционального контакта с компаниями, чью продукцию они покупают. Налаживание такого контакта – самое важное условие построения бренда мирового уровня, бренда, которому доверяют. Пусть доверие установится между вами и вашими сотрудниками, а также между вами и вашими клиентами. Раньше мы делали все возможное, чтобы превзойти ожидания наших клиентов. Но прежде мы должны были превзойти ожидания наших сотрудников. Это стало как никогда очевидно в 1990-х, когда мы были частной компанией, которой только еще предстояло выйти на прибыль. Мы обеспечили всем сотрудникам, включая совместителей, достойное медицинское обслуживание. Мы также искренне верили, что каждый сотрудник должен получить свою долю акций компании. Это казалось странным – нести такие расходы, когда бизнес еще не встал на ноги. Но это были не расходы, а инвестиции. Не скупитесь на инвестиции на стадии роста, потому что они составят фундамент вашего будущего развития.
    Чед Харли, соучредитель YouTube
Дайте вашему старт-апу шанс
Тестирование прежде всего. Протестируйте свой продукт или услугу еще до того, как получите финансирование. Получите реакцию людей на ваши идеи до того, как составите бизнес-план и презентацию вашего проекта в PowerPoint. Сделайте нечто, что люди могут использовать, – и танцуйте от этого. Ищите обратную связь извне. Не думайте, что сами знаете ответы на все вопросы. У нас была масса своих мыслей о YouTube как мощном инструменте добавления видеоматериалов на электронные аукционы, когда мы смотрели на PayPal и eBay, но никто не использует наш продукт в таких целях, так что мы не развиваем необходимые для этого сервисы. Дайте партнерам то, чего они хотят. Например, мы нашли решение, позволяющее защитить права на цифровой музыкальный контент и создать новый рынок. Теперь у наших пользователей есть легальная возможность добавлять музыкальное сопровождение к своим видеороликам.
    Энн Малкэхи, председатель совета директоров и CEO Xerox
Храните верность вашим ценностям
Я, что называется, старожил в компании – я работаю в Xerox 30 лет. Я начала работать в компании в качестве продавца, потому что она дала мне шанс победить в меритократичной конкурентной борьбе. Я осталась в этой компании, потому что влилась в культуру, определяющую отношение к коллегам, клиентам, поставщикам и окружению. Эта культура воплощалась – и воплощается – не в словах, а в действиях. Более 40 лет назад наш основатель Джо Уилсон заложил фундамент компании, определив ее ключевые ценности, по которым она продолжает жить по сей день. И каждое свое решение я сверяю с этими ценностями.
    Майкл Делл, основатель и председатель совета директоров Dell Computer
Мыслите глобально
Сегодня в мире около миллиарда людей пользуются компьютерами и интернетом. Это огромный шаг вперед – но нужно еще подключить к этим возможностям почти шесть миллиардов человек. По мере того как степень компьютеризации в мире растет, оставаться в стороне от технологий становится все дороже. Примерно каждые двое из трех американцев пользуются прямым доступом к компьютеру. Некоторые страны, такие как Северная Корея, существенно опережают США по компьютеризации населения и использованию значительно более быстрых оптоволоконных сетей. Быстро развивающиеся страны – Китай, Индия, Бразилия – невероятными темпами проводят интернетизацию. Для предпринимателей здесь наиболее значимо то, что возможности, открывающиеся перед людьми благодаря новым технологиям, уже трансформируют национальную экономику их стран. Пока технологии помогают нам стремиться к более богатому миру с большими возможностями, не стоит забывать о тех самых шести миллиардах неподключенных. Компании и частные лица играют большую роль в приобщении все новых людей к цифровым технологиям. Это должно восприниматься не как социальное обязательство или нагрузка, но как возможность – во-первых, сделать жизнь людей лучше благодаря распространению технологий, во-вторых, расширить рынки путем распространения технологий по всему миру. Каждый может сыграть здесь свою роль.
    Андрэ Агасси, соучредитель Agassi Graf Development
Сыграйте великолепный второй акт пьесы
Я воспринимаю последние 20 лет как подготовку к завтрашнему миру. Каждый, кто добился успеха в какой бы то ни было области, усвоил как минимум две вещи: как добиться от себя наивысших результатов и насколько важно обращать внимание на детали. При этом жизнь и карьеру нужно воспринимать как марафон. Нужно понять, кто вы, и найти способ донести это понимание до окружающих – что заставляет кровь бежать по вашим жилам, что вас волнует, что движет вами. И способ рассказать о себе окружающим должен быть под стать вашей натуре.
    Стивен Кови, заместитель председателя совета директоров FranklinCovey; автор книги «Семь навыков высокоэффективных людей»
Стремитесь к моральному превосходству
Большинство людей определяет величие через богатство, популярность и социальный статус. Но то, что я называю «ежедневным величием», основано на характере и интеллектуальных достижениях. Иногда богатые и знаменитые люди также обладают «ежедневным величием», но не так уж часто. Звания, богатство создают формальное, но чаще всего не моральное превосходство. Моральное превосходство можно завоевать своим характером, своим интеллектом и доверием людей. Оно особенно важно в бизнесе: для снижения издержек, повышения производительности и поддержания инновационной культуры, что важно в современной глобальной экономике, необходимо заручиться доверием сотрудников и партнеров. Почему? Потому что каждый из вас должен чем-то пожертвовать. Если вам не доверяют, вы ничего не добьетесь. И подделать это доверие нельзя.
    Эдгар Бронфман-младший, CEO Warner Music Group
Превратите выяснение отношений в мозговые штурмы
Первое, что я сделал после того как мы купили Warner Music, – облетел все офисы и провел корпоративные собрания. Я представлялся и рассказывал, почему мы купили компанию и что собираемся делать. Затем я стал проводить такие корпоративные собрания регулярно. Я такж провожу так называемые круглые столы для сотрудников – раз в два месяца встречаюсь с 15–20 сотрудниками младшего звена и беседую с ними по два часа. Я начинаю с монолога о целях компании и целях нашей встречи, затем идет свободная дискуссия. Все, что происходит на такой встрече, остается между ее участниками, поэтому если сотрудники хотят покритиковать некий высший чин в компании, никто не боится. Встреча получается результативной для меня и устанавливает доверительные отношения между сотрудниками и высшим руководством, не превращаясь при этом в банальные разборки. Вместо этого сотрудники дают нам идеи совершенствования компании. Теперь уже собирается очередь желающих поучаствовать в таких встречах.
    Мохаммад Юнус, основатель Grameen Bank; лауреат Нобелевской премии мира 2006 года
Ожидайте большой отдачи от скромных идей
Бизнес в сегодняшнем понимании означает максимизацию прибыли. Но это только одна сторона медали – которая превращает людей в денежные машины, а это не очень-то привлекательно для человека. Человек способен на гораздо большее, но экономика не оставляет места для иных проявлений его натуры. Однако есть другой бизнес – связанный с тем, чтобы творить добро для людей. Бизнес – это решение проблем, которые не обязательно должны быть связаны с максимизацией прибыли. Главной проблемой для меня стало преодоление бедности. Я занялся финансовыми услугами, чтобы помочь людям подняться над нищетой, и основал для этого Grameen Bank. Так что бизнес-цели могут быть и социальными. Спросите себя: кто вы? Каким вы хотите видеть мир? Большинство проблем вокруг нас кажутся сложными – но на самом деле они просты. А в сложностях обычно заложено решение проблемы. Так что, когда я сталкиваюсь со сложной проблемой, я пытаюсь упростить ее. Например, бедность – это просто: вам не хватает ресурсов, вы не можете взять кредит и лишены возможности двигаться вперед. Нужен маленький шаг. Моя первая финансовая услуга – предоставление займа на $27 сорока двум людям. Но важно не то, что мы даем большие или маленькие займы. А то, что мы даем людям столько, сколько им нужно. Я могу все усложнить – дать кредит на $1 млн. Но если человек может вернуть только $20, это будет глупо. А вот дать ему взаймы $20 – разумно, и это будут большие деньги для него. Так что, решая проблему, всегда упрощайте ее.
    Дональд Трамп, председатель совета директоров Trump Organization
Сосредотачивайтесь не на проблемах, а на решениях
Здесь много от утверждения, что успех порождает успех. Это возносит вас на вершину и притягивает успех магнитом. Я мыслю позитивно и часто соотношу свое видение с реальностью вокруг. Плохое оборачивается позитивным, проблемы решаются, вещи меняются. Имидж успеха важен, но еще важнее – концентрироваться на решениях, а не на проблемах. В этом случае вы никогда не будете мыслить как неудачник – и, вероятно, не будете выглядеть таковым.
    Вайнод Хосла, венчурный капиталист, основатель Khosla Ventures
Заставьте инвесторов вкладываться в экологичность
Мы переживаем энергетический кризис и кризис, связанный с терроризмом, и оба они связаны с нефтью. Мы должны найти альтернативные решения, альтернативные виды топлива, при этом будут развиваться только экономически обоснованные проекты. Нужно заинтересовать этим Уолл Стрит. Нефтяные компании ежегодно тратят на инновации стони миллиардов долларов. Для того чтобы найти замену традиционному топливу, нужно вложить в исследования и разработки сопоставимые деньги. Если инвесторы будут получать отдачу от вложений в компании, занимающиеся альтернативными источниками энергии, это будет означать финансирование все более новых технологий. Привлечение денег с Уолл Стрит будет означать минимум необходимости государственных дотаций и максимум инноваций. Это не значит, что власть должна остаться в стороне, – ее внимание к проблеме альтернативного топлива необходимо. Например, в виде квоты на гибридные автомобили или субсидий, отражающих изменения в энергетике. Инвесторы же должны вкладываться в революционную стратегию, имеющую, однако, конкретные возможности в области обновления, инноваций и зарабатывания денег для ученых, инженеров и предпринимателей.
    Крэйг Ньюмарк, основатель и председатель совета директоров Craigslist
Доверяйте своим клиентам, и они полюбят вас в ответ
Обслуживание клиентов как минимум 40 часов в неделю – часть моей работы. Наш сайт – очень открытое, демократичное сообщество, поэтому мы принимаем в свои ряды любого. И мы знаем: если доверять пользователям, они ответят добром. Они будут не только вести себя хорошо, но и, например, самостоятельно модерировать дискуссии. Доверяйте своим клиентам, дайте им возможность улучшить ваш бизнес – и цена сервиса станет падать, а клиенты будут более заинтересованы в вашем продукте или услуге. Это не так уж сложно.
    Фред Уилсон, управляющий партнер Union Square Ventures
Создайте блог, который станет основой вашего бизнеса
Блоги стали существенно важной частью моего бизнеса. Я инвестирую в интернет-услуги на ранней стадии развития, и я соучредитель венчурной компании. Сначала я даже не знал, о чем писать в своем блоге, и просто начал писать о том, что для меня важно: о работе, семье, музыке, политике, Нью-Йорке... Сегодня мой блог больше посвящен работе и музыке. Мое правило – оставлять по крайней мере одно сообщение в день. Когда я уезжаю в отпуск, я делаю заготовки нескольких сообщений, и робот автоматически размещает их в блоге по очереди. И я обнаружил, что ежедневные обновления блога – самый эффективный способ привлечения аудитории. Я также стараюсь придумывать сенсационные за
 

 


О проекте | Сайты о работе | Форум | Карта сайта

 

Контакты: contact@career-st.ru

Rambler's Top100