Увеличивающийся разрыв между тем, что нужно бизнесу и тем, что дает образование


 Существует множество причин для получения образования. Прежде всего оно открывает вам перспективы на будущее, делает вас полноценным человеком, и, конечно, помогает строить карьеру.

Но похоже на то, что, к сожалению, связь между образованием и работой сокращается.

 

Недавно McKinsey опубликовала прогрессивное исследование о влиянии образования на трудоустройство, оно свидетельствует о значительном несоответствии между системой образования и профессиональными навыками, которые необходимы работодателям.

Это говорит о колоссальной необходимости в навыках у рабочей силы и указывает на многочисленные пробелы в способности образовательной системы управлять этими навыками.

(Стоит задуматься, есть ли необходимость в том, чтобы переосмыслить цели образования.)

Позвольте мне поделиться несколькими основными выводами.

 

1. Парадоксальное явление высокого уровня безработицы и войны за таланты продолжает существовать.

 

В мире нет кризиса рабочих мест, есть кризис навыков. Явными доказательствами тому служат следующие цифры:

45% работодателей США говорят, что отсутствие навыков является «основной причиной» для вакансий начинающих специалистов.

Только 42% работодателей во всем мире верят в то, что выпускники учебных заведений надлежащим образом подготовлены к работе.

Эти данные перекликаются с данными, которые мы регулярно слышим от клиентов. Компаниям необходимо инвестировать значительные средства в программы внутреннего развития, чтобы оставаться конкурентоспособными. Наше исследование показывает, что индустрия обучения в этом году выросла на 12%, и этот показатель самый высокий за 9 лет.

Исследование также показывает, что работодатели были бы готовы платить новым работникам зарплату на 22% выше, если бы они имели необходимые навыки. Работодатели хотят получить «готовых» специалистов.

 

2. Деятельность образовательных учреждений в мире не согласована с потребностями работодателей.

 

Если 42% работодателей считают, что только что получившие образование выпускники готовы к работе, то среди образовательных учреждений такого же мнения придерживаются 72%. Огромное несоответствие. Учебные заведения не поддерживают связи с корпоративными рекрутерами и тем более не знают о потребностях бизнеса.

Опять же наше исследование это полностью подтверждает. Большинство наших клиентов вкладывают значительные средства в новые корпоративные университеты, адаптационные программы и то, что мы называем программами «непрерывного обучения». На самом деле индустрия обучения и развития персонала находится только на середине пути к возрождению, т.к. компании пытаются изобретать различные виды обучения, используя передовые Интернет-технологии.

 

3. Студенты не осознают, что традиционные методы образования дают профессиональные навыки.

 

60% студентов считают, что они приобретают навыки посредством «обучения на рабочем месте». Наше исследование показывает, что 72% менеджеров придерживаются такого же мнения. 58% респондентов признаются, что «практическое обучение» лучше всего.

Лекции – метод обучения с низким показателем (так считают 30% респондентов), который соответствует показателям «традиционного онлайн-обучения» (30%).

К сожалению, большинство учебных заведений по-прежнему полагаются на лекции, а «коммерческие» организации по предоставлению дистанционного обучения - на «традиционное обучение в режиме онлайн». Только 24% выпускников академических программ говорят, что у них использовалось практическое обучение в программе.

Опять же наше исследование подтверждает это полностью. Корпоративные менеджеры по обучению и развитию персонала смешивают формат лекций с широким спектром неформальных методов обучения, и сегодня компании тратят менее 60% от своего бюджета на аудиторное обучение.

 

4. В то время как профессиональное образование кажется хорошим решением, оно имеет низкую ощущаемую ценность среди студентов.

 

Это интересное открытие, которое, как мне кажется, достигнет пика. В исследовании сравнивается разница между тем, как студент «воспринимает ценность» традиционного и профессионального образования, а также программ наставничества. В исследовании в каждой стране традиционное образование ценится выше профессионального, за исключением Германии, где 49% респондентов считают, что академическое образование является более ценным.

В Германии хорошо развиты программы наставничества, и эта страна имеет один из самых низких уровней безработицы в Европе.

К сожалению, профессиональные программы не всегда сильны. 23% студентов, которые посещали программы профессиональной подготовки, чувствовали, что ошиблись учреждением, а 42% не были уверены в том, что выбрали нужную программу.

 

5. Студенты имеют слабое представление о тех навыках, которые помогут им найти работу.

 

В исследовании также отмечается, что большинство студентов не уверены в том, «какая образовательная программа» поможет им найти хорошую работу. На самом деле исследование выявляет целый сегмент студентов, которые «отказались» от возможности использовать образование в поиске работы.

Что касается меня лично, то мои дети получили весьма мало консультаций от своих коллег о карьерных возможностях и о том, как оценить их пригодность для различных потенциальных перспектив в карьере. Я в этом вижу комплексную проблему с системой образования: студенты нуждаются в информации и инструментах, которые помогли бы им видеть путь от образования к трудоустройству.

 

Ключевой момент: Навыки имеют значение, но их трудно получить

 

Исследование, которое указывает на многие важные вопросы, раскрывает то, о чем мы говорим с работодателями ежедневно.

1. Инвестиции в обучение окупаются очень долго – как для самого человека, так и для организации. Поэтому, когда вы выбираете работу, ищите место, где можете чему-то научиться. В начале вашей карьеры обучение стоит гораздо больше, чем зарплата.

2. Молодые специалисты должны искать работодателей и менеджеров, которые верят в обучение людей. Большинство из нас приступают к работе, имея в багаже огромное количество книжных знаний и мало реальных рабочих навыков. Присоединяйтесь к компании, которая готова инвестировать в вас.

3. Образовательные учреждения во всем мире отстают за стилями обучения и общими потребностями в навыках, которые требуются рабочей силе в 21 веке. Это комплексная проблема, которую сложно исправить, но, тем не менее, она достаточно актуальна. Поставщикам образовательных услуг и лидерам необходимо общаться с корпоративными рекрутерами и интересоваться потребностями бизнеса.

4. Корпоративный HR-менеджеры и специалисты по обучению и развитию персонала должны прислушаться к тому, что я сейчас скажу. Если вы не тратите время, деньги и не учитесь тому, как строить программы развития мирового класса, вы не сможете конкурировать. В реальности идет «война не за таланты», а «война за профессиональные навыки», и лучший способ выиграть войну заключается в том, чтобы создавать свой внутренний арсенал.

5. Индустрия образования должна переосмыслить существующие модели. Появляющиеся технические дезинтеграторы (EDX, Udacity и другие провайдеры онлайн-образования) экспериментируют с новыми бизнес-моделями. Существует множество причин для получения хорошего образования, но в конечном счете оно должно обеспечить путь к перспективной и успешной карьере.




Адрес страницы в интернете: http://www.career-st.ru/news/540
Дата печати: 23 ноября 2017, 21:31