Производственная практика по управлению персоналом
 

Производственная практика по управлению персоналом

Распечатать

Организационно-методические указания к прохождению производственных практик специальности «Управление персоналом»

1. Основные методические установки к прохождению производственных практик

Производственная практика – это инструмент обучения, который позволяет соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков у студентов для облегчения их выхода на рынок труда, это попытка получить обратную связь со стороны компаний и организаций, принимающих студентов на практику, о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда.

Производственная практика предоставляет студенту следующие возможности:    

  • Приобретение практических навыков работы;
  • Получение информации о рынке востребованных компетенций и рынке профессий,
  • Получение понимания о том, в какого типа организации вы бы хотели работать (государственной, коммерческой, некоммерческой, организации с иерархическим типом управления, типом управления, основанном на партнерстве сотрудников, типом управления, основанном на достижении определенных результатов по проектам и т.д.),
  • Получение информации о том, нужно ли углублять и в каком направлении знания, получаемые в вузе,
  • Получение возможности трудоустройства в компании, где проходила производственная практика,
  • Получение навыков поиска работы и проведения переговоров с работодателями (в случае, если вы самостоятельно ищите место прохождения практики).

Производственная практика проводится по учебному плану специальности «Управление персоналом» для следующих курсов очной и заочной форм обучения.

Очная форма обучения

Курс

Тип практики

Основное содержание

Продолжительность

2 курс

Производственно-ознакомительная

Изучение общих управленческих функций организации

2 недели

3 курс

Производственная

Изучение основных функций управления человеческими ресурсами

2 недели

4 курс

Производственная

Индивидуальное задание руководителя практики от университета

1 месяц

Заочная форма обучения

Курс

Тип практики

Основное содержание

Продолжительность

2 курс

Производственно-ознакомительная

Изучение общих управленческих функций организации

2 недели

3 курс

Производственная

Изучение основных функций управления человеческими ресурсами

2 недели

4 курс

Производственная

Индивидуальное задание руководителя практики от университета

2 недели

5 курс

Производственная

Индивидуальное задание руководителя практики от университета

1 месяц (2 недели)

В зависимости от этапа обучения перед студентами ставятся различные задачи, которые они должны выполнить в рамках прохождения производственной практики:

1)      Для студентов 2 курса очной и заочной форм обучения ставятся следующие задачи:

  • изучение функции планирования в организации (как в организации организована данная функция, какие виды планирования существуют в организации, какое место занимают менеджеры по управлению человеческими ресурсами и др.),
  • изучение функции организации (изучение организационной структуры, определение типа оргструктуры),
  • изучение функции мотивации (какие организационные единицы в организации занимаются мотивацией человеческих ресурсов, что понимают менеджеры по управлению человеческими ресурсами под мотивацией человеческих ресурсов, какие инструменты используются для стимулирования персонала в организации),
  • изучение функции оценки и контроля (какие виды оценки существуют в организации),
  • изучение функции коммуникации и принятия решений (каким образом в организации осуществляется взаимодействие между подразделениями, между персоналом, каким образом в организации принимаются решения, какая роль специалистов по управлению человеческими ресурсами в принятии решений),
  • изучение (наблюдение) основных проблем функционирования организации (перечислить основные проблемы).

2)      Для студентов 3-х курсов очной и заочной форм обучения ставятся следующие задачи:

  • анализ методов привлечения и подбора человеческих ресурсов в организацию (как организована данная функция в организации, существует ли система планирования численности человеческих ресурсов в организации; какие инструменты и методы используются для привлечения человеческих ресурсов в организацию; источники набора персонала; методы оценки при подборе человеческих ресурсов; основные проблемы  привлечения и подбора человеческих ресурсов в организацию);
  • анализ методов оценки человеческих ресурсов в организацию (основные этапы, на которых проводится оценка;  какие виды оценки применяются; кто осуществляет проведение оценочных процедур; организационные процедуры оценки; основные проблемы оценки человеческих ресурсов в организацию);
  • анализ системы стимулирования в организации (описать систему финансового и нефинансового вознаграждения в организации);
  • изучение основных проблем функционирования службы управления человеческими ресурсами в организации (перечислить основные проблемы).

3)      Для студентов 4-го курса очной формы обучения, 4-го и 5-го курсов заочной формы обучения ставятся следующие задачи (выполнение одного из предложенных индивидуальных заданий):

Индивидуальное задание №1. Проанализировать роль специалиста по управлению человеческими ресурсами в организации (какими основными компетенциями обладает специалист по управлению человеческими ресурсами; какие основные функции выполняет; как эти функции соотносятся с концепцией управления человеческими ресурсами, концепцией управления интеллектуальным капиталом организации;  участвуют ли специалисты по управлению человеческими ресурсами в разработке общих стратегий управления организации; применяет ли организация традиционный подход к управлению человеческими ресурсами в организации или использует современные подходы и концепции управления).

Индивидуальное задание №2. Анализ системы мотивации в организации (как в организации оценивается удовлетворенность сотрудников системой стимулирования; видят ли сотрудники связь между результатами своего труда и вознаграждением; является ли вознаграждение ценным и справедливым для сотрудников; понимают ли сотрудники свою роль в организации; какой тип корпоративной культуры в организации, и как она влияет на мотивацию; лояльны ли сотрудники к организации; в каком состоянии находится психологический контракт в организации; учитывалась или учитывается при разработке системы мотивации целевые установки организации, стратегия развития организации; опишите систему стимулирования в организации: структура финансового вознаграждения и элементы нефинансового вознаграждения; как осуществляется оценка и корректировка системы стимулирования и мотивации в организации; применяются ли в организации современные системы оплаты труда и др.)

Индивидуальное задание №3. Описание методики оценки в организации (на каких этапах проводится оценка в организации; какие методы оценки применяются в организации; описать алгоритм проведения того или иного метода оценки в организации; указать на основные достоинства и недостатки выбранного метода оценки).

Индивидуальное задание №4 – задание, которое согласуется с руководителем практики от университета в индивидуальном порядке (в зависимости от профессиональных и научно-исследовательских интересов студента-практиканта).

2. Основные организационные установки к прохождению производственных практик

2.1.  Подготовка к прохождению производственной практики

Прохождение практики

Для того, чтобы практика прошла, прежде всего, эффективно для студентов, рекомендуется фиксировать для себя следующие моменты (в своем личном блокноте, в дневнике практики и др.):

  • Обязанности, которые поручено было выполнять в ходе практики (для себя студент может также фиксировать, что понравилось, что нет, почему не понравилось, с чем это связано?).
  • Трудности, с которыми столкнулся студент (что не получалось, почему, как можно было бы это исправить?).
  • Структура организации и внутренняя культура взаимоотношений между сотрудниками (хотел бы студент-практикант работать в этой организации, почему не хотел бы, почему хотел бы?).
  • Результаты, которых удалось достичь в ходе прохождения практики.

Эта фиксация основных моментов позволит, во-первых, легко заполнить дневник практиканта, во-вторых, сделать студенту-практиканту вывод о том, что необходимо развивать в себе и в каком направлении в области будущего профессионального развития двигаться дальше.

В ходе прохождения практики студенту важно также понять, кто курирует его работу в организации в период практики, кому можно задавать вопросы, у кого можно просить советы, с кем можно обсуждать трудности и т.д. Если студент ощущает, что у него появилось желание продолжить работу в компании, то ему нужно попробовать проявить себя, пообщаться с сотрудниками организации о возможностях организации  принять его в качестве стажера.

2.2.  Получение обратной связи от руководителя практики от компании

Это важная оценочная процедура, как для студента, так и для университета, возможно, и для компании, которая может принять решение оставить студента-практиканта у себя в качестве стажера.

Обратная связь оформляется в виде отзыва, который может иметь следующую структуру:

  • Перечень обязанностей, которые студент выполнял в ходе прохождения практики.
  • Перечень результатов, которых студенту удалось достичь в ходе прохождения практики.
  • Перечень «характерных черт», «особенностей», которые проявились в ходе прохождения практики и которые были важны для выполнения обязанностей и достижения результатов,
  • Перечень «недостатков», которые могли проявиться в отсутствии каких-либо знаний, информации, навыков.
  • Общая оценка, которая может быть в форме оценочной шкалы либо в форме описания (например, «в целом практику студент Иванов Илья прошел на отлично и рекомендуется зачесть прохождение практики вузом»).

2.3.  Подготовка итогового отчета по практике руководителю практики от вуза

Практика завершается составлением и защитой каждым студентом итогового отчета о практике, который предоставляется руководителю практики от вуза в день защиты.

Оформление итогового отчета о практике предполагает подготовку студентом следующей документации:

1. Дневник о прохождении производственной практики с указанием фактических сроков выполнения отдельных этапов работы и подписями руководителя от базы практики по каждому этапу.

2. Отчет, в который студент-практикант включает следующие пункты (титульный лист отчета см. в Приложении 2):

  • Краткая характеристика компании (название, направление деятельности и др.).
  • Описание выполнения задач или результатов индивидуальных заданий, сформулированных и поставленных студенту до прохождения практики (см. информацию о задачах и индивидуальных заданий в п.1. «Основные методические установки к прохождению производственных практик»).
  • Перечень документов, в составлении которых студент принимал участие или с которыми приходилось работать в ходе прохождения практики.
  • Перечень программных продуктов, используемых студентов в ходе прохождения практики.

3. Отзыв руководителя практики от организации (включен в дневник о прохождении производственной практики).

 

 


О проекте | Сайты о работе | Форум | Карта сайта

 

Контакты: contact@career-st.ru

Rambler's Top100