Чем отличаются стажировки от программ набора молодых специалистов?
 

Чем отличаются стажировки от программ набора молодых специалистов?

Распечатать

Современный этап развития рынка труда молодых специалистов дарит большое количество возможностей для студентов и выпускников высших учебных заведений, как с точки зрения, апробации и оценки своих настоящих способностей и склонностей, так и с точки  зрения, реального предложения о работе от перспективного работодателя. Для будущих карьеристов и профессионалов существует несколько альтернатив на рынке труда:

во-первых, это реальные вакансии, во-вторых, это программы набора молодых специалистов (Graduate recruitment program), в-третьих, стажировки в компаниях. Процесс использования информации о вакансиях понятен: подача резюме в компанию, встреча с компанией, оценка компанией способностей (тестирование, интервью, деловая игра и др.), принятие решение о кандидате. Процесс отбора в программы набора молодых специалистов и программы стажировки также похож на процесс отбора кандидатов на конкретную вакансию. Но в данных случаях важно как для студента или выпускника, так и для компании, определиться, зачем нужны программы набора выпускников (Graduate recruitment program) или программы стажировок, какой из этих программ отдать предпочтение?

Поэтому в рамках данной статьи мы попытаемся дать сравнительную характеристику программ набора молодых специалистов и программ стажировок. Понять сходства и отличия программ набора молодых специалистов и программ стажировок нам поможет следующая таблица.

 

 

GRP (программа набора молодых специалистов)

Программа стажировок

Цели

- Отбор лучших выпускников и предложение о работе в компании

-         Представление возможности студентам попробовать себя в различных направлениях деятельности и понять, на какие профессиональные цели ориентироваться в будущем;

-         Формирование кадрового резерва;

-         Формирование позитивного имиджа в студенческой среде;

-         Обеспечение постоянного потока студентов в компанию

Участники

Выпускники – студенты 5-х курсов, выпускники магистратуры

Студенты 2,3,4, 5 курсов, студенты последнего курса магистратуры

Условия отбора

Конкурс (анкета, тестирование, деловая игра и др.)

Конкурс (анкета, тестирование, деловая игра и др.)

Обучение

Долгосрочное – в течение года

Краткосрочное – от 1 недели до 3 месяцев

Продолжительность набора

2 раза в год (обычно, осенью или весной)

В течение года

Условия оплаты

Оплата труда участника обязательна

Труд стажера может оплачиваться, а может и не оплачиваться

Расходы

Расходы на GRP превышают значительно расходы на программы стажировок в силу того, что к участникам программ набора молодых специалистов относятся как сотрудникам компании, кроме того, компании, реализующие GRP, расходуют большие сумму на продвижение программ в студенческой среде

Главные расходы компании связаны с расходами на информирование студентов о программе, сумма расходов на обучение гораздо меньше, а также не все стажировки могут оплачиваться

Типы программ

Программы набора молодых специалистов (подготовка профессионалов, например, консультантов-аудиторов, бухгалтеров и др.)

 

Программы набора и развития молодых специалистов (подготовка управленцев из числа выпускников)

Производственная практика (обязательная в рамках учебного процесса форма стажировки для студентов 2,3,4 курсов; обычная длительность стажировки от 2 недель до 1 месяца летом или осенью)

Преддипломная практика (обязательная в рамках учебного процесса форма стажировки для выпускников перед окончательным оформлением дипломной работы; основная цель – сбор и анализ практического материала для диплома; длительность  - 1-2 месяца в феврале – марте).

Часто компании заключают с вузами долгосрочные договора по организации практики для студентов.

 

Постоянные программы стажировок – более выгодная форма для компании, заинтересованной в формировании своего кадрового резерва, рынка «своего» персонала из числа студентов и выпускников. Набор в такие программы осуществляется в течение года по мере поступления заявок от студентов. Постоянные программы стажировок могут в себя включать и производственную и преддипломные практики. Компании обеспечивают себе постоянный приток студентов.

 

         Поэтому для компании важно определить целевую группу – либо это будут выпускники, либо это будут студенты во всей своей массе, либо это будут и те, и другие. И та, и другая программа имеют свои плюсы. Но программы набора молодых специалистов преследуют более рекрутинговую цель – цель отбора наиболее перспективных выпускников, программы стажировки нацелены, прежде всего, на эволюционную подготовку студентов для работы в компании, компания может в процессе стажировки просмотреть и оценить большее количество студентов. Программы набора выпускников имеют дело с более или менее подготовленными студентами, которые уже где то проходили стажировки, программы стажировки часто имеют дело с совершенно неопытными студентами, и основная задача компании – познакомить, ввести в курс дела деятельности компании и, безусловно, оценить потенциал студента и, как результат, определить подходит или не подходит студента для дальнейших перспектив присутствия в компании. И те, и другие программы достаточно эффективны в современных условиях дефицита кадров на рынке труда, поэтому мудрые компании, компании, которые мыслят стратегически выбирают и те, и другие программы!

 

 

18 июня 2007 г.

Скачкова Людмила, портал «Карьерист», www.career-st.ru

 

 

 


О проекте | Сайты о работе | Форум | Карта сайта

 

Контакты: contact@career-st.ru

Rambler's Top100