Исследование рынка труда молодых специалистов
 
Исследования

Второе исследование рынка труда молодых специалистов г. Ростова-на-Дону 2008 -2009 г.г.

Результаты исследования 2007 - 2008гг.

Второе исследование рынка труда студентов и выпускников вузов г. Ростова-на-Дону 2007 г. инициируется и проводится порталом «Карьерист» при поддержке Центра карьерного роста экономического факультета ЮФУ.

География исследования – г. Ростов-на-Дону.

Период проведения исследования – октябрь 2008 – апрель 2009 г.

Побуждающими причинами проведения второго исследования рынка труда молодых специалистов г. Ростова-на-Дону явились результаты первого исследования 2007 – 2008 г.г. и результаты взаимодействия портала «Карьерист» с работодателями, студентами и выпускниками Ростовских вузов. Организаторов второго исследования заинтересовали следующие выводы и тенденции Ростовского рынка труда молодых специалистов:

  • большинству Ростовских компаний интересно работать с таким сегментом рынка труда, который образуют студенты, выпускники, молодые специалисты;
  • но у большинства компаний-работодателей нет четких сформулированных стратегий по привлечению и работе с сегментом рынка труда «студенты, выпускники, молодые специалисты»,
  • компании используют ограниченное количество инструментов по привлечению молодых специалистов (Ростовские компании практически не используют инструменты Graduate recruitment program, программ стажировок студентов в течение года, комплексных маркетинговых программ продвижения компании в студенческой среде);
  • интенсификация экспансии крупных московских и международных компаний на рынке труда, начинает, в свою очередь, активизировать работу ведущих Ростовских компаний с сегментом рынка труда «студенты, выпускники, молодые специалисты»;
  • достаточно «странная» точка зрения ряда компаний на роль вузов в трудоустройстве студентов и выпускников; многие компании считают, что это дело вузов заниматься трудоустройством студентов на все 100%, а компании должны только выбирать лучших (по мнению портала «Карьерист», это не совсем правильная позиция);
  • отсутствие развитой инфраструктуры рынка труда молодых специалистов в Ростове-на-Дону, что затрудняет прямое взаимодействие компаний с будущими и настоящими молодыми специалистами.

Поэтому основной целью настоящего исследования является отследить степень и качество изменения отношения и методов взаимодействия Ростовских работодателей и сегмента рынка труда, который представляют студенты, выпускники, молодые специалисты, по сравнению с предыдущими тенденциями 2007-2008 г.г.

Портал «Карьерист» планирует представить результаты исследования в апреле-мае 2009 года  не только его участникам, но и широкой общественности в целях создания более широкого информационного поля для взаимодействия всех  сторон рынка труда молодых специалистов: компаний, выпускников, вузов.

Анкета для компаний →

Анкета для студентов →

 


О проекте | Сайты о работе | Форум | Карта сайта

 

Контакты: contact@career-st.ru

Rambler's Top100