Как составить резюме или вспомнить все?
 

Как составить резюме или вспомнить все?

Распечатать

Как только вы приняли решение создавать и строить свою карьеру, вы должны  обращать внимание на каждую деталь в этом увлекательном и забавном путешествии длиною в вашу удачу и успех! Составление резюме – первый и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ШАГ на этом увлекательном пути. Конкуренция на сегодняшнем рынке труда среди тех, кто хочет получить лучшую работу – высока, поэтому выиграет тот, у кого получится, убедить своего будущего работодателя в том, что у него больше очков, чем у другого кандидата.

Процесс такого убеждения начинается с убеждения на бумаге, то есть с резюме.

 

Резюме – это, прежде всего, ваша «бумажная» презентация. Ну и что, что у вас нет опыта работы, но, наверняка, если приняли решение искать работу – есть на то основания, есть вера в себя, а значит, у вас есть то, чем вы можете городиться. ВСПОМНИТЕ ПЕРЕД СОСТАВЛЕНИЕМ РЕЗЮМЕ ОБО ВСЕМ, что может вас характеризовать с лучшей стороны, вспомните то, что отличает вас от других. Рекрутеры – люди, которые специализируются на подборе персонала, - говорят о том, что первое впечатление от человека, претендующего на ту или иную должность, складывается из анализа информации, полученной из резюме. Просматривая огромный поток резюме, рекрутер, скорее обратит внимание только на грамотно составленные резюме. Небрежно составленные резюме или резюме, в котором содержится информация о том, как вас зовут, сколько вам лет и где вы учитесь, скорее всего, сыграет вам плохую службы, а вы можете разочароваться и больше вообще не придавать значение этому важному документу.

 

Итак, главная мысль – СОСТАВЛЯЙТЕ РЕЗЮМЕ ГРАМОТНО И СЕРЬЕЗНО.

 

Резюме представляет собой краткий обзор ваших профессиональных, личностных и образовательных характеристик.

 

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ СЛЕДУЮЩИЙ:

 

-         Составление заголовка. Заголовком резюме является ваша Фамилия Имя Отчества, под которым пишется дата и год вашего рождения (можно указать пол, семейное положение, хотя во многих западных странах это делать запрещено, так считается дискриминацией и нарушением прав человека), а также указываются ваши контактные данные (обычно это указание телефона домашнего, мобильного, а также электронной почты). В заголовке не пишется слово РЕЗЮМЕ.

 

Например,

 

Сидорова Людмила Сергеевна

7 января 1986

 

8 863 261 20 46 (дом.),

8 928 911 97 88 (моб.),

sls@aaanet.ru,

 

-         Указание цели составление резюме. Целью составления резюме является обычно перечисление должности или должностей, на которые вы претендуете, а также, возможно, указание типа или названия компании, в которой хотели бы работать.

 

Например,

Цель 

Поиск работы рекрутера в иностранной или крупной Российской рекрутинговой компании для продолжения профессионального развития в области подбора персонала

 

 

-         Составление раздела ОБРАЗОВАНИЕ. Раздел начинается с указания заголовка «Образование» Раздел должен содержать информацию о том в какой период вы получили или получаете ваше основное образование, название вуза, факультета, специальность. Можно указать название диплома или курсовых работ, над которыми вы работаете. В данном разделе также нужно указать дополнительное обучение, которое, возможно, вы проходили в течение, до или после вашего обучения. Это могут всевозможные тренинги, семинары и так далее.

 

Например,

Образование

2001 - 2006 – Ростовский государственный университет, экономический факультет, специальность – экономист, преподаватель экономических дисциплин (красный диплом)

 

Развитие профессионального уровня

22 февраля 2006 – мастер – класс Ивановой Светланы «Эффективное интервью» (кейс-интервью, метод проективных вопросов, анализ метапрограмм)

 

 

-         Составление раздела ОПЫТ РАБОТЫ. Раздел начинается с указания заголовка «Опыт работы». В данном разделе придется вспомнить о том, где вам приходилось работать. Указывается период, название компании, направление деятельности компании, ваша должность, а также обязанности, которые вы выполняли. В данном разделе указываются ваши достижения или результаты работы, а также причины ухода или увольнения. Если вы поработали в разных местах, то их вы описываете в обратном хронологическом порядке.                .

 

Например,    

Опыт работы         

Сентябрь, 2004 – Апрель, 2006 – Рекрутинговое агентство «АпрельJob» (специализация – подбор персонала на средние и топ позиции в сфере продаж), помощник консультанта агентства

 

Функции:

-         Участие в продвижении услуг агентства,

-         Продвижение вакансий агентства и привлечение кандидатов,

-         Отчетность

 

Достижения:

-         В ноябре – декабре 2005 года осуществляла работу одновременно с 12 вакансиями, 7 из которых с моим участием были закрыты в начале года.

-         Участвовала в работе центра развития карьеры Ростовского государственного университета.

 

Причина увольнения:

На настоящий момент агентство прекратило свое существование по причине смены коммерческих интересов собственников.

 

-         Раздел «Навыки». Указывается заголовок раздела «Навыки». В данном разделе перечисляется то, что вы умеет делать лучше всего. Для молодых специалистов этот раздел особенно важен, так как именно ваши навыки, а также личностные характеристики, скорее всего, будут проверять при приеме на работу.

 

Например,

Навыки

-         Оперативный поиск, анализ и логическое структурирование информации,

-         английском языке, готова к переписке на английском языке),

-         Отличное знание ПК.

 

- Раздел «Личные качества». Указывается заголовок раздела «Личные качества». В данном разделе перечисляется те черты и ваши личные качества, которые, на ваш взгляд будут помогать выполнять функции той должности, на которую вы претендуете.

 

Например,

Личные качества

Высокая работоспособность, лабильность, отличная память, логическое мышление, активная жизненная позиция, любознательность.

 

 

Людмила Скачкова,

Центр развития карьеры РГУ

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


О проекте | Сайты о работе | Форум | Карта сайта

 

Контакты: contact@career-st.ru

Rambler's Top100